?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем гулять по музею. Летом я ничего не успел доделать,но сейчас уж постараюсь:-))) Итак всем известный McDonnell Douglas F-4 Phantom II,у нас есть возможность посмотреть на прототип одной из самых последних модификаций....
F-4J стал последней модификацией самолета F-4, серийно выпускавшейся для US Navy и Marine Corps. А YF-4J это три F-4B,которые были конвертированы в прототипы F-4J. YF-4J использовались для испытаний,разработки и создания F-4J.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это YF-4J (151497) Phantom II,1964 года выпуска C/N: 655.

Немного истории:
Построен как F4H-1 компанией McDonnell в Saint Louis, Missouri, USA.
Поступил на службу в United States Navy с BuNo 151497.
Переобозначен как F-4B-19-MC.
Конвертирован в YF-4J.
16 января 1975 года передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 8F0033 для хранения.
Далее попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
В 1991 получил надписи 7, NAVY, 1497, 151497, NATF 7
Получил цветовую схему Naval Air Test Facility, Lakehurst Naval Air Station, New Jersey, 1974 года.


Последней модификацией самолета F-4, серийно выпускавшейся для US Navy и Marine Corps, стал F-4J. Учтя опыт создания и эксплуатации F-4B и F-4C, в 1963 году командование ВМФ составило требования к новому варианту истребителя. Работы над новым вариантом развернулись параллельно с работами над F-4D для ВВС.


Три серийных самолета F-4B было переоборудовано в опытные YF-4J. Первый полет YF-4J состоялся 4 июня 1964 года. А 27 мая 1966 года поднялся в воздух первый серийный F-4J. Производство этой модификации шло с 1966 года по январь 1972 года. Всего было выпущено 522 истребителя F-4J.


Самолеты оснастили новыми двигателями J79-GE-10, тягой 8119 кг на форсаже. Из-за возросшего веса F-4J получили укрепленные основные опоры шасси, выдерживавшие касание палубы с вертикальной скоростью до 7,1 м/с, и колеса большего диаметра, что повлекло за собой увеличение крыльевых ниш, которые прикрыли выпуклыми обтекателями на верхней и нижней поверхности крыла, аналогично F-4C.


В задней части фюзеляжа разместили еще один топливный бак, доведя внутренний запас топлива до 7565 л. Однако из-за увеличившегося объема радиоэлектронного оборудования пришлось несколько уменьшить объем основного топливного бака.


Одним из пожеланий ВМФ было улучшение взлетно-посадочных характеристик Phantom II. Специалистами McDonnell было решено выполнить щель вдоль передней кромки стабилизатора. Эта мера позволила существенно повысить эффективность горизонтального оперения на малых скоростях, а так же избавиться от затенения при больших углах атаки.


Предкрылки зафиксировали в выпущенном положении. Еще одним нововведением стало опускание элеронов на 16,5° элеронов при выпуске шасси и закрылков, что давало крылу дополнительную подъемную силу. В результате принятых мер, посадочная скорость снизилась с 250 км/ч до 230 км/ч.


В состав оборудования так же были внесены изменения. Самолеты F-4J получили новую систему бомбометания AN/AJB-7, обеспечивавшую всевысотное применения ядерных и обычных бомб. Так же было установлено оборудование, позволявшее использование УР AGM-12 Bullpup.


Система управления оружием была заменена на AN/AWG-10, интегрированную с импульсно-доплеровской РЛС AN/APG-59 фирмы Westinghouse. Новая БРЛС была способна эффективно обнаруживать и сопровождать низколетящие цели на фоне земли или моря.


В состав оборудования была добавлена аппаратура односторонней передачи данных AN/ASW-25, что позволяло осуществлять посадку на авианосец в автоматическом режиме. Тепловая станция под обтекателем БРЛС была упразднена.


Подвесные сбрасываемые топливные баки.


Ряд доработок был произведен уже в ходе серийного производства. Так, начиная 1966 года в СУО был добавлен режим расширенного целеуказания для УР AIM-9 (SEAM - Sidewinder Expanded Acquisition Mode), что позволяло полноценно использовать новые варианты AIM-9.


Начиная с серий блок 45 и 46, самолеты получили нашлемную систему целеуказания VTAS. Позднее начали устанавливать систему РЭБ AN/ALQ-126, антенны которого расположили в узких продолговатых обтекателях на верхней части воздухозаборников и в небольших обтекателях под воздухозаборниками.


Так же были установлены система предупреждения об облучении AN/APR-32 и система отстрела тепловых ложных целей AN/ALE-35. Для повышения эффективности в ближнем воздушном бою, самолеты получили вычислители упреждения стрельбы AN/AYK-14. Помимо этого была заменена система "свой-чужой" на AN/APX-76 или -89.


В состав навигационного оборудования была введена гировертикаль GVR-10. Для покидания самолета в экстренных ситуациях были установлены катапультные кресла класса "0-0" фирмы Martin-Baker. Бортовая сеть была доработана путем установки двух преобразователей переменного тока мощностью по 30 кВА.


В строевые части ВМФ F-4J начали поступать в октябре 1966 года, а в части КМП в июне 1967 года.


Истребители F-4J интенсивно использовались во Вьетнаме в ходе операций Rolling Thunder и Linebacker.


В январе 1969 года семь доработанных F-4J поступило в пилотажную группу "Blue Angels", которая летала на них до конца 1973 года.


Несколько модифицированных F-4J, под обозначением EF-4J, использовались в VAQ-33 в качестве имитаторов самолетов-постановщиков помех противника.


Во время фолклендского конфликта, для восстановления снизившейся из-за участия строевых самолетов в боевых действиях обороноспособности, Англия получила пятнадцать F-4J.


Самолеты, находившиеся с базе хранения и консервации Дэвис-Монтан, были тщательно проверены. Часть оборудования, специфичного для ВМФ США было заменено на британские системы. Самолеты под обозначением F-4J(UK) были поставлены в Англию начиная с августа 1984 года.


В середине 1970 годов F-4J начали снимать с вооружения частей ВМФ, постепенно замещая его истребителем F-14. Многим F-4J на смену пришли F-4N, представлявшие собой модернизированные F-4B.


Существенная часть снятых с вооружения F-4J в настоящее время храниться на базе Девис-Монтан. Однако около 250 самолетов было доработано в вариант F-4S и возвращено в строй.


В начале 1980 годов почти все F-4J были сняты с вооружения. Последним пользователем стала эскадрилья VF-74, окончательно заменившая F-4J на F-4S в 1982 году.


В частях корпуса морской пехоты США F-4J начали снимать с вооружения в конце 1970 - начале 1980 годов, заменяя их на F-4S.

Немного модификаций этой версии:
F-4J улучшенная версия F-4B для US Navy и Marine Corps,с упором на улучшение боевых характеристик воздух-воздух, которые включали:двигатели J79-GE-10 с тягой 17,844 lbf (79.374 kN) на форсаже каждый,импульсный доплеровский радар AN/APG-59 в сочетании с системой управления огня AN/AWG-10. Первый полет в мае 1966; 522 построено.
F-4J(UK) обозначение для 15 самолетов F-4J переданных Royal Air Force от US Navy в 1984 году, модернизированных до стандарта F-4S с некоторым британским оборудованием. В Великобритании они получили обозначение Phantom F.3, хотя обычно их все же называют F-4J(UK). Использовались вплоть до 1991 года в No.74 Squadron RAF.
DF-4J один F-4J конвертированный в пункт управления беспилотника.
EF-4J два F-4J конвертированные в учебный самолет радиоэлектронной борьбы.
YF-4J три F-4B конвертированные в прототипы F-4J.
F-4K это версия F-4J для Fleet Air Arm of the Royal Navy для замены De Havilland Sea Vixen. Получил более мощные британские двигатели Rolls-Royce Spey 202.В Великобритании они носили название «Фантом» FG.1 (обозначение F-4K не использовалось). Поставлялись с 1968 года. 50 построено.
YF-4K два прототипа, использовавшихся для создания F-4K.


ЛТХ:
Модификация F-4J
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-10
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 8119
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение:
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow