?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перед нами первая модификация широко известного McDonnell Douglas F-4 Phantom II для U.S. Air Force. Изначально он носил наименование F-110A Spectre. Вот оказывается какое еще одно звено в сотой серии?:-)) Первый полет эта модификация совершила 27 мая 1963 года.
Внешне F-4C были практически идентичны флотским F-4B,но начинка сильно отличалась... Всего было построено 583 самолета этой модификации!!!

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по F-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это F-4C-22-MC Phantom II 1964 года выпуска с военным номером:64-0673 USAF и заводским 0898.

Немного истории этого борта:
Построен как F-4C-22-MC в Saint Louis, Missouri, USA.
в марте 1965 поступил на службу в United States Air Force с s/n 64-0673.
18 марта 1965 передан в 391st Tactical Fighter Squadron, 366th TFW, Holloman AFB, NM.
январь 1966 передан в 12th Tactical Fighter Wing, Cam Ranh AB, Южный Вьетнам.
19 мая 1967 передан в 433rd Tactical Fighter Squadron (8th TFW), Ubon RTAFB, Таиланд.
20 мая 1967 сбил МиГ-17 над Северным Вьетнамом.
13 October 1967 передан в 366th Tactical Fighter Wing, Da Nang AB, Южный Вьетнам.
1968 передан в 12th Tactical Fighter Wing, Cam Ranh Air Base, Южный Вьетнам.
1969 передан в 557th Tactical Fighter Squadron (12th TFW), Cam Ranh Air Base, Южный Вьетнам.
January 1970 передан в 36th Tactical Fighter Squadron (347th TFW), Yokota Air Base, Япония.
May 1971 передан в 44th Tactical Fighter Squadron, (18th TFW), Kadena AB, Япония.
July 1975 передан в 35th Tactical Fighter Wing, George AFB, FL.
1979 передан в 122nd Tactical Fighter Squadron (159th TFG), Louisiana ANG, NAS-JRB New Orleans, LA.
1986 передан в 123rd Fighter Interceptor Squadron, Oregon ANG, Portland, OR.
1987 передан в 114th Tactical Fighter Training Squadron (142nd TFG), OR ANG, Portland, OR.
16 April 1987 передан в the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером FP0056 на хранение.
Попал в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
август 1987 передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.


После принятия на вооружение палубной авиации ВМФ США истребителя F4H-1 на пост президента США был избран Джон Кеннеди. Молодой президент назначил на пост министра обороны Роберта Макнамару. Новый министр задался целью тотальной реформы и стандартизации вооруженных сил США. Руководствуясь идеей стандартизации, Макнамара предложил создать единый для ВВС и ВМФ многофункциональный боевой самолет, способный решать задачи нанесения по наземным целям, а так же борьбы с противником в воздухе. Позднее данная концепция вылилась в программу TFX, в результате которой был создан F-111. Но на тот момент F4H был лучшим из имевшихся в распоряжении США истребителей, и Макнамара предложил U.S. Air Force оценить Phantom II.
В 1961 году были проведены испытания, получившие название операция Highspeed, в ходе которой F4H Phantom II соперничал с перехватчиком F-106. В ходе этих испытаний рассматривались возможности F4H как истребителя-перехватчика. В результате Фантом показал подавляющее превосходство над F-106. К тому же F4H был на много проще и на 30% дешевле в эксплуатации.


В январе 1962 года Кеннеди запросил у Конгресса США одобрения на закупку для U.S. Air Force варианта F4H-1, получившего название Spectre. После этого U.S. Air Force позаимствовали у U.S. Navy два F4H Phantom II, с целью проведения на авиабазе Лэнгли стодвадцатидневных летно-экплуатационных испытаний. Оба Фантома сохранили окраску U.S. Navy, но на килях были нанесены эмблемы тактического командования авиации. На носовой части большими буквами было нанесено обозначение, присвоенное Фантому в ВВС: F-110A. Но в 1962 году была произведена замена обозначений техники ВВС и ВМФ на единую, и Фантомы, состоявшие на вооружении ВМФ и Корпуса морской пехоты получили обозначения F-4A и F-4B,а F-110A было изменено на F-4C.


После завершения испытаний ВВС выпустили спецификацию SOR 200 (Specific Operation Requirement 200), в которую были включены требования ВВС к серийным Фантомам. Наиболее важным требованием была необходимость обеспечения возможности применения широкой номенклатуры средств от обычных, свободнопадающих бомб, до тактических ядерных и управляемых ракет. В состав средств воздушного боя к имевшимся УР AIM-7 Sparrow, требовалось включить УР AIM-4 Falcon с ИКГСН. Так же была обеспечена возможность применения новейших УР AGM-12 Bullpup. Для крепления всего спектра оружия были установлены новые системы подвески.


Так же требовалось установить сдвоенные органы управления самолетом в кабине оператора РЛС. Для улучшения обзора переднюю приборную панель в кабине оператора установили ниже. На основные стойки шасси предписывалось поставить более широкие колеса низкого давления с более мощными тормозами, и оснастить системой противоскольжения, что привело к появлению вздутостей на верхней и нижней части крыла в районе колодцев основных опор шасси.


Снаружи F-4C были практически идентичны флотским F-4B. Были даже сохранены посадочный крюк и система складывания крыла. Но внутреннее различие было весьма существенным. Фантомы, предназначавшиеся для ВВС, получили новые двигатели J79-GE-15, отличавшиеся от использовавшихся на флотских самолетах J79-GE-8 возможностью автономного запуска за счет пиростартера. Штанга системы дозаправки в воздухе была снята, и заменена на систему, совместимую с танкерами САК, которая была установлена в гаргроте .


БРЛС AN/APQ-72 заменили на более новую БРЛС с режимом картографирования местности AN/APQ-100 фирмы Westinghouse. Для подсветки цели ракетам AIM-7 использовалась станция AN/APA-157. В месте с новой инерциальной прицельно-навигационной системой AN/ASN-48 фирмы Litton была установлена прицельная система система AN/AJB-7, позволявшая применять тактические ядерные боеприпасы и управляемые ракеты. Из радионавигационного оборудования так же был установлен радиовысотомер AN/APN-141 (позднее -159), навигационный вычислитель A24G, путесчислитель AN/ASN-39 (позднее -46), приемник системы предупреждения обо облучении AN/ALR-17, аналоговый автопилот AN/ASA-32A, система госопознавания AN/ASQ-19, а так же система наведения ракет Bullpup AN/ARW-77. Некоторые самолеты оснащались радиолокационным бомбардировочным прицелом SST-181X Combat Spot.
Для аварийного спасения экипажа были установлены катапультные кресла Mk H5 фирмы Martin Baker.


В состав вооружения для воздушного боя входило 4 ракеты средней дальности с полуактивной РГСН AIM-7D или 7E, размещавшиеся на полутопленных фюзеляжных узлах подвески и 4 УР малой дальности AIM-4D или AIM-9B или 9D с ИКГСН на внешних крыльевых пилонах. Для работы по наземным целям помимо блоков НУРС и различных бомб в арсенале F-4C были новые УР AGM-12 Bullpup с радиокомандной системой наведения, ППР AGM-45 Shrike, УР AGM-45 Maverick с ТВГСН, а так же бомба Mk.28 со специальной БЧ. Боевая нагрузка Фантома F-4C составляла 7260 кг.


Пока ВВС США ожидали поставок первых серийных F-4C, от ВМФ им было передано еще 27 F-4B. Большая часть самолетов была распределена в 4453 крыло боевой тренировки экипажей, базировавшееся на авиабазе Макдилл в штате Флорида, где была развернута подготовка экипажей и наземного персонала. В марте 1962 года ВВС США заключили с фирмой McDonnell контракт на серийное производство F-4C. После ознакомления в апреле 1962 года с полноразмерным макетом F-4C, был начат серийные выпуск самолетов для ВВС.


В 1963 году, 27 мая, через пять лет, после первого полета Фантома, первый серийный F-4C оторвался от бетонки летного поля. В первом же полете была превышена скорость в 2М, и самолет незамедлительно был принят на вооружение ВВС США. Использование уже испытанного и проверенного на флоте F-4B позволило ВВС получить новый самолет максимально быстро.
По мере схода с конвейера, новыми F-4C заменяли F-4B из 4453 авиакрыла. В январе 1964 года F-4C начали поступать в 12-е тактическое авиакрыло, базировавшееся на авиабазе Макдилл. Полной боеготовности 12-е авиакрыло достигло к октябрю того же года. В начале следующего года F-4C ВВС США были привлечены решения боевых задач в юго-восточной Азии.


В ходе первых двух лет боев над Вьетнамом потери F-4C достигли 40%. С 1965 по 1966 год потеряно в боях 44 самолета. Основные потери были получены из-за огня зенитной артиллерии, а так же из-за ошибок пилотирования, зачастую приводивших к срыву в штопор. В ходе воздушного боя при маневрировании с большими перегрузками или углами атаки F-4C часто сваливались в штопор, из которого выйти на высоте ниже 3000 метров было невозможно, и экипажу приходилось катапультироваться.


С июня 1966 по декабрь 1967 года ВВС США потеряли 6 F-4C, причиной чему стали трещины в гидравлических цилиндрах агрегатов управления элеронами. У F-4C ранних серий выпуска была проблема с течью топливных баков. Проблема была на столько серьезна, что после каждого полета приходилось производить герметизацию баков. Так же на первых самолетах часто обнаруживали трещины в силовых элементах конструкции крыла. Позднее стрингеры и шпангоуты усилии, доработав строевые самолеты. Постоянно отказывала БРЛС. Электроника оказалась слишком чувствительна к высокой влажности во Вьетнаме.


В 1968 году 36 F-4C было переоборудовано в самолеты РЭБ EF-4C Wild Weasel 4. Эти самолеты были оснащены системой предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-25, системой предупреждения о пуске AN/APR-26, а так же системой наведения на источник излучения ER-142. В последствии AN/APR-26 была заменена на AN/APR-46, а на смену ER-142 пришла AN/ALR-53. Самолеты оснастили ППР первого поколения AGM-45 Shrike, что делало весьма ограничивало тактические возможности EF-4C.


С 1972 года ВВС США начали выводить F-4C из состава подразделений. Десять F-4C было передано в 170 тактическое авиакрыло национального гвардии США, расположенное в штате Иллинойс. В 1976 году F-4C начали поступать в 199 авиакрыло национальной гвардии, базировавшееся на острове Гавайи. Всего самолетами F-4C было вооружено 14 авиакрыльев национальной гвардии, где они прослужил до 1989 года. С 1978 года по 1983 истребителями F-4C была вооружения 93 эскадрилья резерва ВВС США.
Последний F-4C был собран компанией McDonnell в Сент-Луисе 4 мая 1966 года. Всего было выпущено 583 самолета, 36 из которых позднее, в 1971 году были проданы ВВС Испании, где они под обозначением C-12 поступили на вооружение двух эскадрилий авиабазы Торрихон.
На смену F-4C пришел следующий вариант McDonnell Douglas F-4D Phantom II.

ЛТХ:
Модификация F-4С
Размах крыла, м 11,68
Длина, м 17,75
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 48,40
Масса, кг
пустого самолета 13200
максимальная взлетная 24766
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J79-GE-15
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 7711
Максимальная скорость , км/ч 2390
Практическая дальность, км 2590
Боевой радиус действия, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 14700
Практический потолок, м 18900
Экипаж 2
Вооружение:
до 3 х ППУ SUU-16/A или SUU-23/A c БК 1200 снарядов каждый
4 х УРВВ AIM-7E/F/M Sparrow
4 х AIM-9 Sidewinder
4 х AIM-4 Falcon
6 х УРВЗ AGM-65 Maverick
2 х AGM-45 Shrike
1 20 кт ядерная бомба В57 или 100/500 кт В61 или Mk.28
11 x 454-кг бомб с ЛН GBU-16 Paveway II
24 x 227-кг бомбы Mk.82 или 13 x 370-кг бомб М117 или
13 x 360-кг зажигательных бомб BLU-10/B
До 5 1401 литровых ПТБ

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow