?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bristol M.1 (Bristol Bullet) цельнодеревянный расчалочный моноплан. Автор проекта - капитан Frank Barnwell, главный конструктор фирмы Bristol.Построено 130 самолетов различных модификаций. В этом музее все самолеты летающие,не является исключением и этот борт,правда в воздухе в этот раз мне его увидеть не удалось.Наш самолет это реплика. Его построили члены Nothern Aeroplane Workshops и передали в музей в 1997 году. После завершения всех работ и получения разрешения,он совершил свой первый полет 25 сентября 2000 года и с тех пор радует любителей авиации.

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1916 году, Frank Barnwell, главный конструктор Bristol Aeroplane Company, понимая,что производительность существующих истребителей недостаточна,взялся за разработку нового одноместного истребителя в качестве частной инициативы,без заказа государства,так появился Bristol M.1.Несмотря на то, что руководство RFC в годы Первой мировой войны не заказывало у фирм-разработчиков самолетов монопланной схемы, Barnwell придерживался мнения, что истребители-монопланы могут иметь преимущества перед бипланами, прежде всего за счет более высокой скорости. Проект был основан на применении ротативного двигателя, заключенного в плотный обтекатель, с большим полусферическим обтекателем втулки. Такая установка двигателя Clerget мощностью 110 л.с. была испытана на втором серийном самолете Scout D и доказала свою практичность.


После этого Barnwell разработал обтекаемый фюзеляж коробчатого сечения с лонжеронами, к которым крепились поперечные накладки в виде сегментов, создававшие круглое поперечное сечение. Кабина пилота была расположена под предохранительными стальными дугами, которые служили для обеспечения безопасности пилота в случае капотирования самолета, а также для крепления верхних расчалок крыла; нижние несущие расчалки были прикреплены к нижним лонжеронам фюзеляжа.


Опытный образец Bristol М.1А (Type 10) был построен по инициативе компании, и его первый полет состоялся 14 июля 1916 г. В том же месяце самолет М.1А Monoplan Scout на испытаниях продемонстрировал скорость 206 км/час на высоте 1645 м и поднялся на высоту 3050 м за 8 минут 30 секунд. Это было намного лучше, чем у любого другого аэроплана, состоявшего в тот момент на вооружении британской авиации.


Девятого октября военное министерство Великобритании заключило контракт на приобретение самолета М.1А и выпуск еще четырех машин. Последние, с обозначением М.1В (Type 11), имели ряд незначительных модификаций. Первые два самолета М.1В, переданные в декабре 1916 года и в январе 1917 года, были оснащены ротативными двигателями Clerget мощностью 110 л. с., а третий, поступивший на вооружение в феврале 1918 года, имел вариант того же двигателя мощностью 130 л.с.; четвертый аппарат был построен в марте 1917 года с двигателем Bentley А.R.1 мощностью 150 л.с.


За свои выдающиеся скоростные данные эти машины получили прозвище Bullet - "пуля".
Испытания показали, что самолет имеет посадочную скорость 79 км/час. Такая скорость представлялась слишком высокой для небольших аэродромов, использовавшихся тогда во Франции, поэтому самолет никогда не применялся на Западном фронте.


Работы над серийным самолетом начались в 1916 году. Тогда самолет носил обозначение Bristol type 20 (код M.1С появился с началом серийного производства). Летными качествами и скоростью он значительно превосходил распространенные Nieuport, но на вооружение английской армии принят не был. Возможно причиной стало укоренившееся мнение,что монопланы менее надежен в бою. RFC наложило запрет на монопланы после катастрофы одного из Bristol-Coanda Monoplane 10 сентября 1912 года,и позже сохранял к ним предубеждение.


Схема верхнеплана тогда уже была хорошо известна и использовалась на самолете Morane-Saulnier N. Но Bristol M.1C выгодно отличался от аналогов низкой массой, хорошей маневренностью и высокой скоростью. Обзор из кабины был отличный. Конструктору самолета Frank Barnwell пришлось попридержать самолет, поскольку перед войной приоритет имели бипланы. Лишь появление немецких Fokker, сметавших с неба все, что летало, дало самолету шанс.


М.1С облетали в 1916 года, но прошел еще год, прежде чем поступил первый заказ на 125 машин.Самолет выпускался с 19 сентября 1917 до 25 февраля 1918 года на заводах фирмы British and Colonial Airplane Company Limited (Bristol) в Филтоне и Брислингтоне. Всего построено 90 экземпляров? У многих пилотов вызывала нарекания более низкая, в сравнении с бипланами, горизонтальная маневренность M.1C.


Относительно высокая посадочная скорость (80 км/ч) не позволяла использовать его на небольших европейских фронтовых аэродромах. В результате только 32 экземпляра попали в боевые части и то на второстепенных фронтах в Палестине, Македонии и Месопотамии. Остальные самолеты были тут же отправлены на склады. Тем не менее, английские пилоты, летавшие на М.1С, сумели настрелять множество немецких и турецких Albatros. Шесть машин продали в Чили, где их активно применяли в местных военных конфликтах.


Самолеты этого типа совершили перелет через Анды (12 декабря 1918 года).
В сентябре 1920 года этот самолет стал победителем авиационных гонок в Австралии, а после того, как на нем был установлен новый двигатель de Havilland Gipsy II мощностью 120 л. с., он стал победителем авиационных гонок в Аделаиде в 1931 году и 1932.


Самолет Bristol М.1С представлял собой одноместный цельнодеревянный расчалочный моноплан(верхнеплан). Фюзеляж образовывал каркас, профилированный так, что в сечении имел окружность. Обшивка передней части фюзеляжа - алюминиевый лист, остального фюзеляжа - материя.


Крыло с возвышением, двухлонжеронное, тонкого профиля. Передняя кромка эллиптическая, задняя прямая. Обшивка матерчатая. Хвостовое оперение из стальных трубок, обшитых материей. Обтекаемость фюзеляжа обеспечивал массивный кок винта.


Двигатель ротационный Le Rhone 9J мощностью 80 кВт. Винт деревянный, двухлопастный. Вооружение - один неподвижный пулемет Vickers калибра 7,7 мм, установленный на фюзеляже перед кабиной пилота по левому борту. Пулемет стрелял через диск винта с помощью синхронизатора системы Константинеску.

Модификации :
М.1А первая серийная модификация,двигатель Clerget 9Z, 110 л.с. .
М.1B модификация М.1А,двигатель Clerget 9Z, 110 л.с. или Clerget 9В, 130 л.с, или A.R.1, 150 л.с.
М.1С 125 модифицированных серийных самолетов,двигатель Le Rhone 9J, 110 л.с. .
М.1D обозначение опытного образца М.1В с двигателем Bristol Lucifer мощностью 100 л. с.(G-EAVP)

ЛТХ:
Модификация Bristol M.1C
Размах крыла, м 9.37
Длина, м 6.24
Высота, м 2.37
Площадь крыла, м2 13.47
Масса, кг
пустого самолета 406
нормальная взлетная 612
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9J
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 209
Крейсерская скорость , км/ч 187
Продолжительность полета, ч.мин 1.45
Максимальная скороподъемность, м/мин 385
Практический потолок, м 6100
Экипаж 1
Вооружение: один синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
khmelikvictor
Nov. 12th, 2016 10:04 pm (UTC)
Весьма интересный самолет. Видел реплику в Сантьяго. Без тканевой обшивки. Конструкция просто фантастическая!
khmelikvictor
Nov. 12th, 2016 10:07 pm (UTC)
Да, кстати, а как пилот садитсяв кабину?
khmelikvictor
Nov. 13th, 2016 11:43 am (UTC)
Да, кстати, а как пилот садитсяв кабину?
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow