?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Во время своей поездки в мурманск,я как и все посетил атомный ледокол Ленин.Поэтому буду в своей многофоточной манере описывать данное транспортное средство:-)))



Ледокол Ленин - трехвинтовое судно. По архитектурному типу он представляет собой гладкопалубное судно с умеренной седловатостью, четырьмя непрерывными палубами, удлиненной надстройкой и двумя мачтами. В кормовой части шлюпочной палубы имеется взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолета. Дымовая труба отсутствует.

Необычно большие размеры грот-мачты обусловлены ее использованием для вентиляции парогенераторной установки.

Применение атомной энергии определило особенности внутреннего расположения энергетических, жилых и служебных помещений судна. Корпус ледокола разбит главными поперечными водонепроницаемыми переборками на двенадцать отсеков.

Две продольные переборки, идущие от второго дна до верхней палубы, образуют по бортам отсеки, в которых размещены главным образом балластные, топливные и другие цистерны, выше нижней палубы - различные кладовые, служебные помещения и каюты команды.

Корпус ледокола Ленин по конструкции значительно отличается от других ледоколов отечественной постройки. Днище, борта, внутренние палубы, платформы и верхняя палуба в оконечностях набраны по поперечной системе, а верхняя палуба в средней части — по продольной.

Размер шпации 800 мм. Промежуточные шпангоуты установлены по всей длине судна от второго дна до жилой палубы. Набор носовой и кормовой оконечностей веерный; шпангоуты в этих районах расположены нормально к обшивке.

Наружная обшивка в районе ледового пояса и прилежащие поясья выше и ниже его выполнены из стали повышенной прочности. Толщина ледового пояса 36 мм в средней части, 52 мм - в носовой и 44 мм - в кормовой оконечности.

Форштевень и ахтерштевень ледокола - лито-сварные. Общий вес форштевня 30 т, а ахтерштевня - 86 т. Руль ледокола сварной, имеет обшивку из листовой стали толщиной 40 мм. Площадь пера руля 18,5 м2. Баллер кованый из легированной стали диаметром 550 мм.

Команда ледокола размещается в одно - и двухместных каютах. Для жилых, культурно-бытовых и медицинских помещений на ледоколе использовано водяное отопление с кондиционированием воздуха.

В машинном отделении и вспомогательных помещениях отопление паровое. Предусмотрены мощная холодильная автоматическая установка и большое количество провизионных кладовых.

Грузовыми средствами на ледоколе служат: в носу — две грузовые стрелы с электролебедками грузоподъемностью по 1,5 тс,

в средней части — кран грузоподъемностью 12 тс для обслуживания отсека атомной установки;

в корме — два крана грузоподъемностью по 3 тс.

Ледокол снабжен тремя становыми якорями (один из них запасной) с поворотными лапами весом по 6 т каждый, стоп-анкером весом 2 т и четырьмя ледовыми якорями (два по 150 кг и два по 100 кг). Становые якоря убираются в клюзы заподлицо с обшивкой. Литые якорные цепи калибра 67 мм имеют длину 325 м.

В корме предусмотрен вырез для буксировки судов вплотную, который снабжен привальными брусьями и кранцами, облицованными резиной. Автоматическая двухбарабанная буксирная лебедка с тяговым усилием 40 тс на главном барабане и 25 тс на вспомогательном установлена в кормовой оконечности.

Электрогидравлическая рулевая машина осуществляет перекладку руля с борта на борт за 30 сек при скорости хода судна 18 уз и работе одного из двух установленных насосов. Непотопляемость ледокола обеспечивается при одновременном затоплении двух главных водонепроницаемых отсеков.

Ледокол имеет две спасательные шлюпки на 58 человек каждая, две спасательные моторные шлюпки на 40 человек каждая, два шестивесельных яла, разъездной и буксирный катера. Спуск и подъем спасательных шлюпок и катеров осуществляется с помощью шлюпбалок скатывающегося типа.

Энергетическая установка ледокола работает по следующей схеме. Выделяемое в реакторе тепло используется для получения перегретого пара в парогенераторах. Пар направляется к главным турбогенераторам, от которых электроэнергия подается на гребные электродвигатели.

Якоря гребных электродвигателей соединены с гребными валами. Парогенераторы получают питание от параллельно работающих питательных насосов, так что в случае аварийной остановки одного из насосов остальные автоматически увеличивают производительность до необходимого уровня. Управляют всей энергетической установкой ледокола с одного поста.

Биологическая защита атомной установки гарантирует защиту экипажа ледокола от действия радиоактивных излучений, которые контролируются специальной дозиметрической системой. Пульт управления этой системы расположен в посту радиационного контроля.

Главные турбогенераторы расположены в двух отделениях: носовом и кормовом. В каждом отделении установлены две турбины активно-реактивного типа мощностью по 11 000 л.с. Каждая турбина через редуктор соединена с двумя двухъякорными генераторами постоянного тока длительной мощностью 11 500 л.с. при номинальном напряжении 600 В.

Турбогенераторные агрегаты питают три гребных двухъякорных электродвигателя постоянного тока: средний и два бортовых. На средний двигатель подается 50% мощности, вырабатываемой турбогенераторами, а на бортовые - по 25%. Мощность среднего электродвигателя - 19 600 л.с, а бортовых - по 9800 л.с. Гребные валы ледокола выполнены из легированной стали. Диаметр среднего вала 740 мм, длина 9,2 м, вес 26,8 т; диаметр бортового вала 712 мм, длина 18,4 м, вес 45 т.

Гребные винты четырехлопастные, со съемными лопастями. Вес среднего винта составляет 27,8 т, бортового — 22,5 т.

На ледоколе имеются носовая и кормовая электростанции. В носовой установлены три турбогенератора, в кормовой — два турбогенератора и один резервный дизель-генератор мощностью по 1000 кВт каждый. Каждый турбогенератор состоит из конденсационной паровой турбины активного типа и генератора переменного тока. Кроме того, на судне предусмотрены два аварийных дизель-генератора.

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 (почти «нержавейка») была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Судно было заложено В 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева

3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.

Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.

Теперь двинемся вовнутрь.Вход бесплатный,а у входа уже развилась группа учащихся местной мореходки.

Атомоход стоит у понтонного причала мурманского морского порта.

Рядом пришвартована "Клавдия Еланская"

На ней осуществляются местные перевозки.





Вдали виден атомный ледокол "Россия",если я не ошибаюсь.

С другого бока пришвартованы такие яхточки.

Памятники на противоположном берегу бухты.

Время 12 часов: вперед...

Переходим с трапа на борт.

В следующих частях мы посмотрим ,что у него внутри и подробно разглядим рубку.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mordor_inc
Mar. 25th, 2010 09:49 am (UTC)
Спасибо! Потрясающий корабль!
Жду с нетерпением продолжения.

Добавлю краткие ТТХ (с Вики)

Водоизмещение 16 тыс. тонн (без балласта)
Длина 134,0 м
Ширина 27,6 м
Высота 16,1 м
Средняя осадка 10,5 м
Мощность 32,4 МВт (44 тыс. л. с.)
Скорость 18 узлов (33,3 км/ч)
Экипаж 243
crotique
Mar. 26th, 2010 08:58 am (UTC)
Игорь, уже несколько дней сижу и отсматриваю все подряд. Потрясающе!
Спасибо огромное!
igor113
Mar. 26th, 2010 09:00 am (UTC)
большое спасибо!:-))) буду стараться! и также буду весьма признателен за всевозможные исправления,добавления,комментарии ,критику!!!
(Anonymous)
Mar. 26th, 2010 12:50 pm (UTC)
renby
Ледокол Россия - может что-то поменялось, но раньше это был ледокол Артика, самый крупный в мире.
(Anonymous)
Mar. 26th, 2010 12:51 pm (UTC)
renby
Ледокол Россия - может что-то поменялось, но раньше это был ледокол Арктика, самый крупный в мире.
igor113
Mar. 26th, 2010 01:04 pm (UTC)
Re: renby
да вроде как на нем самом написано россия! сверху надстройки и на борту видна последняя буква "я"
ussr_man
Mar. 27th, 2010 08:00 pm (UTC)
Про Клавдию Еланскую интересный пост
http://af1461.livejournal.com/164039.html
(Anonymous)
Apr. 1st, 2010 12:58 pm (UTC)
renby
Ясно. Они одинаковые. Арктику я живую видел в свое время. А этот из этой же серии.

http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/russia.html

За снимки спасибо, очень приятно.
Большее впечатление на меня произвел только экраноплан.
pompeya
Apr. 5th, 2010 04:17 pm (UTC)
красота!
lpz06
Apr. 24th, 2010 09:43 pm (UTC)
Игорь,
если есть место в сети, где отдыхаю душой, так это Ваш журнал. Спасибо за прекрасные фотки!
superka_01
Mar. 15th, 2012 04:05 am (UTC)
Игорь, большое спасибо! Мне всегда хотелось побывать в Мурманске - меня привлекает природа Севера. Я не знал что ледокол "Ленин" там стоит. Теперь обязательно туда съезжу. Мне кажется это самый красивый ледокол.
Памятник Су-15му тоже хорош.
Очень люблю ваш ЖЖ.
igor113
Mar. 15th, 2012 06:27 am (UTC)
ну остальные атомные ледоколы тоже очень красивы,но на них мне не разрешили фотографировать:-((( Спасибо за поддержку!!!
dmitry_v_ch_l
Sep. 13th, 2012 10:53 am (UTC)
Спасибо за столь замечательный пост!
А вы бывали и на других атомных ледоколах?
igor113
Sep. 13th, 2012 11:02 am (UTC)
Был на 50 летии победы
dmitry_v_ch_l
Sep. 13th, 2012 11:49 am (UTC)
"50 лет Победы" :-)
igor113
Sep. 13th, 2012 11:56 am (UTC)
Да,прошу прощения,ошибся!!!
livejournal
Sep. 13th, 2012 10:47 am (UTC)
Атомный ледокол "Ленин" ч.1: виды снаружи.
Пользователь dmitry_v_ch_l сослался на вашу запись в «Атомный ледокол "Ленин" ч.1: виды снаружи.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Атомный ледокол "Ленин" ч.1: виды снаружи. [...]
livejournal
Sep. 13th, 2012 04:49 pm (UTC)
Атомный ледокол "Ленин" ч.2: виды внутри
Пользователь dmitry_v_ch_l сослался на вашу запись в «Атомный ледокол "Ленин" ч.2: виды внутри» в контексте: [...] й степени компиляцию всякой информации:-(( Атомный ледокол "Ленин" ч.1: виды снаружи. [...]
livejournal
Sep. 13th, 2012 08:31 pm (UTC)
Атомный ледокол "Ленин" ч.2: виды внутри
Пользователь newsvrperm сослался на вашу запись в «Атомный ледокол "Ленин" ч.2: виды внутри» в контексте: [...] степени компиляцию всякой информации:-(( Атомный ледокол "Ленин" ч.1: виды снаружи. [...]
livejournal
Dec. 6th, 2012 09:37 am (UTC)
День атомного ледокольного флота России
Пользователь muzeidoma сослался на вашу запись в записи «День атомного ледокольного флота России» в контексте: [...] igor113.livejournal.com/670... [...]
livejournal
Oct. 25th, 2013 01:55 pm (UTC)
Атомный ледокол "Ленин" ч.2: виды внутри
Пользователь elcust сослался на вашу запись в записи «Атомный ледокол "Ленин" ч.2: виды внутри» в контексте: [...] степени компиляцию всякой информации:-(( Атомный ледокол "Ленин" ч.1: виды снаружи. [...]
( 21 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow