?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Airspeed AS.10 Oxford — двухмоторный самолёт, использовавшийся для обучения экипажей Содружества наций навигации, радиосвязи, бомбардировкам и ведению артиллерийского огня во время Второй мировой войны. Проект компании Airspeed основывался на удачном самолете AS.6 Envoy. Всего построено более 8500 самолетов,сохранилось порядка 12 самолетов и ни одного в летном состоянии.
Oxford I MP425/G-AITB из музея РАФ


Oxford I V3388/G-AHTW из музея в Даксфорде

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет: Airspeed (1943 года выпуска) Oxford 1 C/N MP425, G-AITB. Всю его историю можно прочитать тут. Не буду ее вам пересказывать,посмотрите сами...


В 1936 году компании Airspeed, основанной в 1931 году, представилась возможность подать предложение по техническому заданию Министерства авиации Великобритании на двухмоторный тренировочный самолет.Avro Anson также рассматривали для этой роли,но посчитали,что это слишком простой самолет. Проект компании Airspeed основывался на удачном коммерческом 8 местном самолете самолете AS.6 Envoy разработанным Hessell Tiltman, около 24 экземпляров которого уже находились в эксплуатации и имели надежную репутацию.


Компания Airspeed Ltd. была основана Nevil Shute Norway (впоследствии он стал известным писателем Nevil Shute) и талантливым конструктором Hessell Tiltman.
Возможно, это и подтолкнуло Министерство авиации к принятию решения о заказе первой партии из 136 самолетов AS.10. Опытный экземпляр AS.10, к тому времени носивший имя Oxford с номером L4534, совершил свой первый полет 19 июня 1937 года в Portsmouth, а в ноябре того же года начались договорные поставки.


Четыре из первых шести самолетов были поставлены в Центральную летную школу ВВС Великобритании, а остальные два в летную тренировочную школу 11. Этот самолет имел деревянную конструкцию, убирающееся шасси с хвостовым колесом и планер, похожий по габаритным размерам и конфигурации на самолет AS.6 Envoy. Отличия заключались в силовой установке, внутренней компоновке и (у самолета Oxford I) в наличии оружейной турели Armstrong Whitworth с одним пулеметом для обучения стрелка.


Самолет Oxford производился в больших количествах и перед началом Второй мировой войны широко использовался в программе подготовки пилотов. В стандартной компоновке самолет был трехместным, наряду с местами для обучающегося и пилота-инструктора в самолете имелись позиции для обучения стрелка, бомбардира, фотографа, штурмана и радиста.
Oxford был низкопланом с фюзеляжем полумонокок и деревянной хвостовой частью. Основные стойки шасси убирались в мотогондолы.


Переходим к самолету из музея в Даксфорде. Его подвесили под потолок,но мы все равно до него добрались...

Это тоже Airspeed AS.10 Oxford I (1940 года выпуска) C/N 3083 V3388/G-AHTW . Это был последний летающий Airspeed Oxford.


На серийных самолетах Oxford применялась дублированная система управления, что делало их пригодными для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. Когда убирался комплект управления второго пилота, то на освободившемся месте мог разместиться в положении лежа оператор бомбометания (бомбардир) - учебные дымовые бомбы находились в специальной нише в центроплане или можно было откатить назад кресло второго пилота и поднять прикрепленный с помощью петель к борту фюзеляжа чертежный столик для тренировки штурманов.


Повернутое назад кресло позади места второго пилота предназначалось для радиста; а в модели Oxford I была установлена турель для тренировки бортстрелков. Кроме того, самолет имел светонепроницаемый колпак для обучения полетам по приборам.


Самолеты вариантов Mk I (общего назначения и для тренировки бомбардиров и стрелков) и MK II (для тренировки пилотов, радистов и штурманов) были оснащены звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Cheetah X мощностью 375 л.с. с воздушными винтами фиксированного шага.


Самолет Mk V был оснащен двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-985-AN6 мощностью 450 л.с. с винтами изменяемого шага. Хотя все версии Oxford оборудовались винтами с фиксированным шагом,или деревянными или металлическими Fairey-Reed,в кабине у пилотов была ручка управления шагом:-)),которую при посадке следовало переместить из "Coarse" в "Fine". Это было важным шагом в обучении пилотов!!!


Единственный построенный экземпляр самолета Oxford Mk III имел два звездообразных двигателя Cheetah XV мощностью 425 л.с. с винтами изменяемого шага Rotol. Модель Mk IV построена не была. Один экземпляр самолета Mk II был в качестве эксперимента оборудован двумя рядными двигателями Havilland Gipsy Queen мощностью 250 л.с.


Среди необычных вариантов была ранняя модель Oxford I, оборудованная специальным шасси McLaren, основные стойки которого могли смещаться на определенный угол в зависимости от силы бокового ветра, как при взлете, так и при посадке.


Еще на одном самолете было специально установлено разнесенное вертикальное оперение для проведения серии испытаний по выведению самолета из штопора. Всего компанией Airspeed было произведено 4411 самолетов в Портсмуте (Хантс) и 550 в Кристчерче (Хантс). Кроме того, эти самолеты производили такие компании, как de Havilland в Хэтфилде (1515 машин), Persival Aircraft в Лютоне (1360 машин) и Standart Motors в Ковентри (750 машин).


Общее число построенных самолетов Oxford( имел прозвище у экипажей'Ox-box') составило 8586 экземпляров. Компания Airspeed построила последний экземпляр самолета в июле 1945 года, и они продолжали использоваться ВВС Великобритании в Высшей летной тренировочной школе до 1954 года,полностью они были списаны со службы в 1956 году. Многие самолеты AS.10 Oxford после войны были переданы в Военно-воздушные силы Дании.
Также после войны излишки самолетов в количестве 152 Oxford были конвертированы в небольшие 6 местные коммерческие самолеты,получившие имя AS.65 Consul.


Модификации:
AS.10 Oxford I Для изготовления этой модели, инженеры Airspeed увеличили размах крыльев, изменили конструкцию носа и использовали полностью закрытый 7-цилиндровый звёздообразный двигатель Armstrong Siddeley Cheetah IX, мощностью 355 л.с. (265 кВт). Первый экземпляр данной модели поднялся в воздух 19 июня 1937 года, и уже в ноябре этого же года поступил на вооружение в Центральную Летную Школу. К началу войны около 300 самолётов уже были на вооружении Королевских ВВС.
AS.10 Oxford II Распространение турелей с силовым приводом к началу войны означало, что Oxford не мог использоваться для обучения и тренировки бортстрелков. AS.10 Oxford II, со снятыми стрелковыми точками, использовались в основном для обучения штурманов и радиооператоров. Около 70 таких самолётов были в эксплуатации к началу войны.
AS.10 Oxford III Был оборудован двумя двигателями — Cheetah XV engines, мощностью 425 л.с. (315 кВт), и Rotol, с постоянной скоростью пропеллеров. Использовался в основном в навигации.
AS.10 Oxford IV Испытательная модель для двигателя de Havilland Gipsy Queen IV.
Oxford T.II Было создано всего 9 экземпляров,восемь из них конверсия Mk1.
AS.40 Oxford Гражданский самолёт, предназначенный для радио разведки. Создано 2 экз.
AS.41 Oxford Использовался компанией Miles Aircraft как испытательный образец для двигателя Alvis Leonides.
AS.42 Oxford Преобразованная модель Oxford I в соответствии с Спецификацией T.39/37 для Новой Зеландии.
AS.43 Oxford Обзорная модель AS.42
AS.46 Oxford V Итоговый вариант, улучшен звёздообразным двигателем Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (335 кВт). Многие самолёты серии Oxford I и Oxford II были реконструированы до серии Oxford V.
AS.65 Consul После окончания войны более 150 самолётов были преобразованы для гражданской авиации. Этот тип также известен как Airspeed Consul.

ЛТХ (Mk I)
Экипаж: 3
Длина: 34 ft 6 in (10.52 m)
Размах крыла: 53 ft 4 in (16.26 m)
Высота: 11 ft 1 in (3.38 m)
Площадь крыла: 348 ft²[19] (32.3 m²)
Вес пустого: 5,322 lb (2,419 kg)
Полный вес: 7,500 lb (3,409 kg)
Двигатель: 2 × Armstrong Siddeley Cheetah X радиальных, 350 hp (261 kW) каждый
Макс скорость: 192 mph (167 knots, 309 km/h) на 8,000 ft (2,440 m)
Длительность: 5.5 hr
Высота: 23,550 ft (7,180 m)
Скороподъемность: 1,340 ft/min (6.8 m/s)
Вооружение
Пулеметы: 0.303 in (7.7 mm) Vickers K
Бомбы: 16× 11.5 lb (5 kg)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow