?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Grumman G-1159 Gulfstream II (G-II) это американский двухмоторный бизнесджет,разработанный и построенный компанией Grumman, а затем последовательно, Grumman American и в конце концов Gulfstream American. Самолет имел обозначение в компании Grumman как G-1159,а у американских военных C-11 Gulfstream II. Первый полет Gulfstream II совершил 2 октября 1966 года. Всего построено 258 самолетов.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Успех тупбовинтовых лайнеров Grumman G.159 Gulfstream и рост числа корпоративных реактивных самолетов заставил фирму исследовать перспективы Gulfstream с турбореактивным двигателем.


В предварительных консультациях с возможными заказчиками выявилась потребность в скоростном самолете с трансконтинентальной дальностью, большим комфортабельным салоном, хорошими летными данными и возможностью действовать с коротких ВПП. Эти свойства и обрела версия Model G.1159. Самолет должен был продемонстрировать хорошую скорость и дальность без ущерба взлетно посадочным характеристикам,без повышения требований к посадочным площадкам.


Для нее выбрали турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Spey Mk511-8 средней тяги, установленные в хвостовой части фюзеляжа, который, хотя и сохранил салон турбовинтового самолета, но получил новое низкорасположенное крыло со стреловидностью 25 градусов и Т-образное оперение. Профиль крыла был идентичен крылу Grumman A-6 Intruder.
Исследования стабильности на высоких углах атаки у Gulfstream II показали его способность летать на углах до 45 градусов!!!


В середине 1965 года фирма Grumman начала принимать заказы на G.1159, получивший название Gulfstream II.
Прототипов G-II не строили, сразу пошли серийные машины.
К моменту первого полета 2 октября 1966 года было получено свыше 30 заказов на эту машину. Сертификацию типа она получила 19 октября 1967 года. В испытаниях участвовали четыре самолета.

Первые поставки самолета заказчикам начались уже в декабре 1967 года,сразу после получения сертификата.
Первые машины поставили летным отделам фирм National Distillers & Chemical, Coca-Cola, Dow Jones и Pulitzer Publishing.


В мае 1968 года самолет N100P (серийный No.005) фирмы National Distiller стал первым корпоративным реактивным самолетом, перелетевшим через Атлантику без посадки в обоих направлениях. Отдел оптовых продаж фирмы Grumman получал самолеты без окраски и с базовым БРЭО.


Затем их дорабатывали в соответствии с пожеланиями заказчика. Самолет ценой в 4 млн долларов (в ценах 1967 года) с доработкой интерьера, окраской и установкой требуемого заказчиком БРЭО мог подорожать еще на 500 тысяч. Позднее фирма Grumman отказалась от своей сети поставщиков, предоставив заказчикам самим выбирать места для доводки их самолетов.


Главной вехой в программе развития бизнес-самолетов фирмы Grumman стала постройка нового авиазавода в Саванне, штат Джорджия. Сороковой Gulfstreamll стал последним, собранным в Бетпейдже, а 17 декабря 1967 года завод в Саванне начал производить продукцию.


И как результат 2 января 1973 года фирма Grumman Aerospace образовала корпорацию Grumman American Aviation. В сентябре 1978 года она продала 80% своих акций фирме American Jet Industries, а предприятие в Саванне получило название Gulfstream American.


В ходе серийного выпуска Gulfstreamll в него постоянно вносились улучшения. Принятие в мае 1975 года 25 и 36 частей правил ФАП (Federal Air Regulations) вынудило снижать шумность двигателей Spey (начиная с самолета No.166).


На машине No. 173 впервые появились баки на законцовках крыла, увеличившие дальность полета на 555 км. Самолеты с баками назвали Gulfstream II ТТ. Машины GII поздних серий получили улучшенное БРЭО.


Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), использовало шесть Gulfstream. Четыре Gulfstream GII служили в качестве тренажеров для имитации пилотажных характеристик космических аппаратов Space Shuttle.


Они были оснащены мощными генераторами боковых воздействий, полетными реверсорами тяги, центробежными тормозами и прямыми подъемными закрылками. Кабины разделены на две секции. В правой имитируется кабина Shuttle, в левой - стандартные средства управления GII.


Первый такой самолет с гражданским регистрационным номером N946NA взлетел 29 сентября 1975 года после переделки на заводе в Бетпейдже. Второй (N947NA) поступил в космический центр имени Джонсона на базе ВВС в Эллингтоне, Техас, в сентябре 1976 года. Еще один самолет (N944NA) переделали в тренажер в 1983 году, последний (N945NA) приобрели в 1990 году.


Ранее самолет N945NA участвовал в программе испытаний винтовентиляторной силовой установки Hamilton Standard с восьмилопастным винтом. Имитация посадок корабля Shuttle проводились на ракетном полигоне Уайт-Сендз, Нью-Мексико и на авиабазе Эдварде, Калифорния.


А наш самолет один из шести бортов служивших в НАСА,но это был стандартный вариант GII (N948NA) и использовался исключительно в качестве транспортника в космическом центре имени Джонсона. Почему то в музее он выставлен без двигателей,в чем причина непонятно...


В связи с запуском в серию модели GIII производство Gulfstream II завершилось в декабре 1979 года, после 13-летнего серийного выпуска и сборки 256 самолетов.


В качестве побочного результата программы Gulfstream III владельцам GII поздних серий предлагалась установка крыла с винглетами от GIII. Таким образом повышалась дальность полета, экономилось топливо и снижалась стоимость эксплуатации.


Также могла устанавливаться система навигации Sperry SP-50. С 1981 по январь 1987 года были переделаны 43 машины, названные Gulfstream IIB.


В начале 90-х была выпущена еще одна модификация самолета Gulfstream IISP (Special Performance). При разработке самолета конструкторам удалось добиться улучшения полетных характеристик без увеличение весовых характеристик самолета. Самолет полностью заменил на конвейерной линии компании модель Gulfstream II.
Один GII был заказан под обозначением VC-11A как вип-транспорт для командования Береговой охраны США.

После введения в 2013 году новых требований по шумам FAA 14 CFR part 91 для джетов массой до 75 тыс фунтов,Gulfstream II не прошедшие своевременную модернизацию с 31 декабря 2015 года не допускаются к полетам в 48 штатах США. Модернизация включала в себя замену двигателей или же установку hushkits:-))) Так вот у них вымывают бу самолеты для развития авиационной промышленности!!!
Видимо этим и определяется,что такой самолет можно сейчас купить в СЩА порой дешевле 200 тыс уе. Но не забывайте,что его максимальная масса почти 29 тонн и он требует двухзвенного экипажа.
В 1998 году в летном состоянии было 244 G-II,а вот сколько их сейчас летает непонятно.


Наш самолет Grumman G-1159 Gulfstream II 1978 года выпуска N948NA(ранее N5253A ) S/N:222 в схеме National Aeronautics and Space Administration, Johnson Space Center, Houston, Texas, 2007

В 1978 построен как Gulfstream II.
21 февраля 1992 года поступил на службу в National Aeronautics and Space Administration,Houston, TX с c/r N948NA.
13 декабря 2000 года получил сертификат летной годности на NX948NA (G-1159, 222).
передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB, Tucson, Arizona.


Варианты:
Gulfstream II двухдвигательный,бизнесджет с размещением до 14 пассажиров, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 511-8. Получил сертификат FAA A12EA 19 октября 1967 года.
Gulfstream II TT модифицированная версия с баками на законцовках. Сертификат FAA от 13 мая 1977 года.
Gulfstream IIB модифицированная версия, крыло с винглетами от Gulfstream III с фюзеляжем от Gulfstream II.Сертификат FAA от 17 сентября 1981 года.
Gulfstream II SP самолет модифицированный добавлением винглетов от компании Aviation Partners.Сертификат FAA STC ST00080SE от 22 апреля 1994 года.
VC-11A VIP транспорт для US Coast Guard. 1 построен.

ЛТХ:
Модификация Gulfstream II
Размах крыла, м 20.98
Длина самолета,м 24.36
Высота самолета,м 7.47
Площадь крыла,м2 75.20
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 16740
максимальная взлетная 29710
Тип двигателя 2 ТРДД Rolls-Royce Spey Mk 511-8
Тяга, 2 х 11,400 lbf (51 kN)
Максимальная скорость, км/ч 980
Крейсерская скорость, км/ч 935 (Mach 0.85)
Экономичная скорость, км/ч 795
Практическая дальность, км 3715
Перегоночная дальность , 4,123 miles (6,635 km)
Практический потолок, 45,000 ft (13,715 m)
Начальная скороподъемность 4350ft/мин
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: нормально - 8-12 пассажиров, максимально - 19

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow