?

Log in

Previous Entry | Next Entry

McDonnell Douglas DC-9 (изначально известный как Douglas DC-9)— двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт в 1966 году. Производство DC-9 завершилось в октябре 1982 года.
DC-9 стал прародителем семейства MD-80, MD-90 и Боинг 717. С учётом последних выпущенных в 2006 году самолётов Боинг 717, общий выпуск машин семейства DC-9 (DC-9/MD-80/90/717) продолжался 41 год и составил 2439 самолётов.
McDonnell Douglas C-9 это военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9 airliner.

и еще один C-9B из ремонтной зоны

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это 1972 года выпуска Douglas DC-9-33F C/N 47428. Далее немного истории,хотя она очень скудная.
построен как DC-9-33RC в 1972 году. Первый полет совершил 20 июля 1972 года.
поступил в Iberia с номером EC-BYK 08 августа 1972 года,получил имя собственное Ciudad de Badajoz.
21 апреля 1990 года перешел в MDDC(McDonnell Douglas?) с номером N521MD видимо для обслуживания и возможно модернизации в стандарт C-9B.
1 августа 1990 года поступил на службу в United States Navy с BuNo 164607 как C-9B,получил имя собственное City of Dublin и номер RX-607.
июль 1992 передан в VR-61 Transport Squadron, NAS Whidbey Island, WA.
9 августа 2005 года поступил в National Aeronautics And Space Administration с N934NA.
в 2006 году передан в музей Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Здесь ему вернули схему окраски United States Nav: RX-607 City of Seattle


В 1961 году фирма Douglas (позднее объединившаяся с фирмой McDonnell) начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности.


Когда фирма Boeing приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма Douglas была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе 55-60 мест.


Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние 280-1000 км) без дозаправки топливом


Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 года.


Первый полет опытный самолет совершил 25 февраля 1965 года. На опытном самолете были установлены два ТРДД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 5440 кгс.


В конце ноября 1965 года он был сертифицирован и уже как DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании Delta Airlines.


Первоначально самолеты выпускались со взлетной массой 38,9 т и полезной нагрузкой 8,7 т и имели дальность полета 1400 км. Позднее взлетная масса была увеличена до 41,1 т. Серийные самолеты имели более мощные ТРДД по сравнению с опытным.


Сначала самолет DC-9-10 рассматривался как конкурент английскому самолету BAC 111, имевшему аналогичную компоновочную схему. Но когда в 1964 году фирма Boeing объявила о планах создания ближне- и среднемагистрального самолета B-737, в ответ фирма Douglas решила предложить авиакомпаниям варианты самолета DC-9 с различными пассажировместимостью и дальностью полета.


В результате на основе исходной модели DC-9-10 было создано целое семейство самолетов, завоевавшее популярность на мировом рынке.


Самолеты семейства DC-9 выпускались серийно в 1965-1981 годах. Всего было построено 976 самолетов; к началу 1996 года в эксплуатации находилось 878 самолетов. Самая первая модификация DC-9-10 строилась серийно в 1965-1968 годах, было построено 137 самолетов.


В 1964 году с целью повышения конкурентоспособности самолетов типа DC-9 с завоевавшими популярность самолетами Boeing 727 фирма Douglas приступила к разработке удлиненного варианта DC-9-30 с улучшенным крылом, оснащенным предкрылками.


Созданное крыло оказалось удачным и было применено на последующих модификациях (DC-9-20,-40 и-50).


Летные испытания самолета начались 1 августа 1966 года. В середине декабря 1966 года самолет был сертифицирован, а в конце февраля 1967 года первый самолет получила авиакомпания Eastern Airlines.


Самолеты DC-9-30 оказались наиболее популярными в семействе DC-9. Фирма Douglas настолько отработала технологию сборки, что все заказанные 662 самолета изготовила за три с небольшим года.


Некоторые самолеты DC-9-30 оснащены шумоглушащими системами на гондолах двигателей, в результате чего они соответствуют современным нормам ИКАО, глава 3.


Кроме пассажирских выпускались грузовые и грузопассажирские варианты DC-9-32AF и DC-9-32RC.


Несколько самолетов приобрели ВВС Италии и Кувейта для использования в качестве транспортных и штабных.


Для ВВС США был разработан санитарный вариант С-9А Nightingale, грузовой С-9В Skytrain II(наш борт) и вариант VC-9C для перевозки высокопоставленных лиц. Всего было поставлено 37 самолетов.


На DC-9-30 применялись следующие двигатели: ТРДД Pratt & Whitney JT8D-7 (тяга 6350 кгс), JT8D-9 (6585 кгс), JT8D-11 (6810 кгс) или JT8D-17 (7260 кгс).


На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1967 - 1982 гг., всего было построено 662 самолета.


На базе версии DC-9-30 строились военные варианты для армии США.


C-9A Nightingale для United States Air Force, и C-9B Skytrain II для U.S. Navy и Marine Corps. Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года,а C-9C были списаны в сентябре 2011 года. А вот U.S. Navy списал свой последний C-9B лишь в июле 2014 года. При этом два C-9B все еще остаются на службе в U.S. Marine Corps.


C-9A Nightingale названы на самом деле в честь английского социального реформатора Florence Nightingale (1820–1910), основателя современного сестринского дела.


Два самолета C-9B также трудились в НАСА на ниве создания невесомости:-))) Таким образом они хотели уменьшить расходование ресурса основного самолета для этого: KC-135 Vomit Comet(рвотная комета:-))) Один из этих самолетов наш,но вот его функции в НАСА,мне пока остались неизвестны:-(((


Многие флотские C-9B имели увеличенный максимальный взлетный вес до 114,000 lb (52,000 kg) и оснащались дополнительными топливными баками,установленными с нижнем багажном отсеке для увеличения дальности самолета до 4,800 km,плюс на них устанавливали в хвостовой части инфракрасные датчики ракетных угроз.


Модификации :
C-9A Nightingale - 23 самолета для медицинской эвакуации для United States Air Force получены с 1968.
C-9B Skytrain II - 24 транспортно-пассажирских самолета для United States Navy and Marine Corps поставлявшиеся с 1973 по 1976. В дополнение C-9 были конвертированы из гражданских версий DC-9(наш борт входит в число этих пяти).
VC-9C - 3 вип самолета для United States Air Force.Все три были поставлены в US Air Force в конце 1976 года.
C-9K - 2 самолета для Kuwait Air Force.

ЛТХ:
Модификация DC-9-30
Размах крыла, м 28.50
Длина самолета, м 36.40
Высота самолета, м 8.40
Площадь крыла, м2 93.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 25900
взлетная максимальная 54900
Двигатель 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11(JT8D-17)
Максимальная тяга, кгс 4 х 6810 (7260)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 65 пассажиров в кабинах двух классов или 115 пассажиров в экономклассе или до 12700 кг коммерческого груза

И еще один подобный борт был обнаружен на территории ремонтной зоны: McDonnell Douglas C-9B Skytrain II C/N 47586 1973 года выпуска.


Борт также имеет военный номер 159120 и имя собственное JU-120 City of Virginia Beach или RU-120 City of Oakland? Загадка!!! И у него Line Number (L/N):707,хотя я не очень понимаю что это такое?


Но всяко он в лучшем состоянии,чем его собрат на статической экспозиции музея... Здесь и двигателя вроде как на месте.


Садись и лети....

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow