?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие видели этот элегантный аппарат на просторах МАКС-2015.Идеально выверенные пропорции и обводы... Что это такое?
Оказывается Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (МНИРТИ) представил свою новую разработку – беспилотный аппарат «Чирок». Хм,новую? А ничего,что этой разработке нынче уже 24 года? Ничего,что она за эти годы брожения по выставкам и прочим местам,так ни разу и не поднялась в воздух? У меня порой складывается впечатление,что ее боятся поднимать в воздух пока не получат деньги от государства:-))) Что же это такое?

МАКС-2015
МАКС-2013
МАКС-2011
МАКС-2009

Если покопаться в архивах то можно найти,что уже в 1999 году руководство фирмы-разработчика самолета «Чирок» (ОКБ «Пегас») и НПО «Технология» пытались найти хоть кого-то с деньгами, чтобы запустить этот самолет в серийное производство, но, к великому сожалению, безуспешно.
Позже разработчиками этого транспортного средства стали уже ООО «Кулон-2″ и ОАО «МНИРТИ». Ими был построен демонстрационный прототип, а также испытано основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением.
На МАКС-2007 можно было обнаружить полноразмерный экземпляр «Чирка». Это точно новая разработка? Или некое переходящее знамя?
В 2008 году, на МАКСе главный конструктор «Чирка» Евгений Григорьевич Сабодаш утверждал, что этап НИР у них закончен. Остались испытания шасси на стенде.
В 2010 году, владелец фирмы – Файзуллин Идрис предлагал на продажу бизнес по производству авиатехники, но видимо не смог договорится в покупателями.
Весной 2011 года Файзуллин был застрелен в собственном автомобиле.


Первая версия "Чирка" оснащалась двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход топлива 10 л/100 км. На предприятии были проведены исследования по установке "и других двигателей". В частности, рассматривался вариант установки ТВД-37 мощностью 60 л.с., разрабатываемого научно-технической производственной компанией "Турбо-М" (г. Калуга). Тем не менее, маршевый двигатель Rotax-582 может быть заменен на двигатель ХМ-500 разработки питерской фирмы "Аэро-мотор". Двигатель прошел 20-часовые стендовые испытания в ЦИАМе и показал мощность 75 л.с., к тому же новый двигатель легче чем Rotax. Сейчас тут установлен Rotax 912ULS-2 мощностью по 100 лс


Написано в прессе,что на самолете установлен интегрированный комплекс бортового оборудования "Лилия". Что это такое? Это наверное должно стоять для управления им как беспилотником? На этом экземпляре такого не обнаружили.




Летные испытания разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» завершатся летом 2016 года, сообщил РИА Новости во вторник гендиректор компании-разработчика БПЛА (Объединенная приборостроительная корпорация) Александр Якунин. «Мы приступили к летным испытаниям, в рамках программы этих испытаний сейчас ведется поэтапная проверка всех систем БПЛА. Мы планируем завершить их лету 2016 года», — сказал он. Собеседник агентства также сообщил, что впервые летные возможности «Чирка» продемонстрируют в ходе гидроавиасалона в Геленджике летом следующего года.

Во как,осталось дождаться Гидроавиасалона-2016. А так в разговоре мне не смогли ответить,что мешает поднять этот борт в воздух сейчас. Кроме слов дай миллион и оно тут же полетит,я ничего не услышал.


Тогда я еще не понимал,что это все заточено под продажу государству и поэтому задавал всякие вопросы как продавцам маленьких самолетов. Это теперь услышав про уникальный внеаэродромный пилотник-беспилотник,я понимаю,что делать это будут долго и высосут деньги под этот проект у государства по максимуму.

Как же это все должно летать?
Внутри аппарата установлен центробежный вентилятор, который имеет временную механическую связь с двигателем.Этот редуктор собственная разработка. Перед взлетом через муфту сцепления вентилятор начинает вращаться и нагнетать воздух через отверстия (8 мм) между замкнутой кольцевой мембраной и днищем аппарата. В результате мембрана раздувается и приобретает форму «тора-бублика» с давлением внутри него порядка 100 кг на квадратный метр.Воздушная подушка здесь с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

Выходящий из мембраны воздух поднимает аппарат на высоту до 20 мм и полностью исключает трение между днищем БЛА и поверхностью. После отрыва и набора высоты 15 м вентилятор выключается, и двигатель полностью используется для вращения тянущих винтов. После прекращения подачи воздуха мембрана за счет собственного натяжения и под давлением набегающего потока воздуха «прилипает» к днищу самолета.

После набора высоты 15 м и более БЛА осуществляет полет как обычный самолет. При этом уникальная мембрана (масса 16 кг, толщина около 2 мм) за счет особой конструкции как бы «прилипает» к днищу аппарата. Это обеспечивает высокие аэродинамическое качество и др. характеристики беспилотника.


Несмотря на широкий фюзеляж, испытания в аэродинамической трубе показали хорошее аэродинамическое качество, которое составляет 17 единиц.По словам представителей на стенде они сделали больше тысячи продувок для нахождения той самой единственной конфигурации этой интегральной схемы. Но боюсь что только летные испытания покажут что есть что...


Цельнокомпозиционная конструкция самолета довольно необычна для внедорожного самолета. Посадка на неподготовленную площадку даже на шасси на воздушной подушке не может исключать высокой травы или кустов,а это обычно губительно для самолета построенного из подобных материалов:-((( Даже одна хворостина на посадке просто разрушит консоль крыла. А найти абсолютно чистую от растительности поляну невозможно.

И снова из прессы:
В ближайшие 1,5-2 г. планируется создать пилотируемую летающую лабораторию, на которой под управлением пилота с помощью наземной станции будут отработаны алгоритмы взлета и посадки, использования полезной нагрузки. Окончательный вариант будет беспилотный. В настоящее время аналогов БЛА «Чирок» в мире нет. Заметный интерес к нашему аппарату уже проявили МЧС, Минобороны и другие силовые структуры.
Те еще пару лет можно будет содержать огромный штат и тратить сумасшедшие деньги?


Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную. Непонятно,это сохранилось или было на предыдущей версии?


Так как тормозить этому самолету нечем, конструкторы применили реверсивные винты и поместили заднее V-образное оперение в воздушные потоки от винтов.


Отбор мощности осуществляется от левого двигателя (ROTAX 100 л.с.).Тут виден редуктор на левом двигателе.


В кабине ничего хитрого я не увидел. Как минимум тут не увидел автопилота и систем gps,это говорит о том,что как беспилотник он пока также летать не может...


Слева РУДы



Сзади место для еще двух пассажиров.


Они пишут,что важной особенностью самолётов с шасси на воздушной подушке является возможность посадки с боковым скольжением – это важно при боковом ветре на взлётно-посадочной полосе. При сильном боковом ветре и плохой видимости – закрывают аэропорты, а для самолётов с шасси на воздушной подушке взлёт и посадка в таких условиях – естественное дело. Эта особенность стала одной из причин того, что безопасность самолёта с шасси на воздушной подушке на порядок превышает безопасность обычного колёсного самолёта.

А много вы знаете серьезных проблем из-за бокового ветра на полосе,чтобы из за них городить такое хозяйство?


ЛТХ

Взлетный вес, кг до 700
Вес полезной нагрузки, кг 210(1 пилот и два пассажира)
Топливо 200 л
Длина 5,95
Высота 2,27
Ширина с отстыкованными консолями крыла: 3,2 м
Размах крыла, м около 10
Площадь крыла порядка 10 м2 (это интересно с фюзеляжем,который имеет площадь порядка 6 м2?)
Высота полета, м 4000
Скорость полета, км/ч: - максимальная 300 (на 3000м)
крейсерская 250 (на 3000 м)
Дальность полета,перегонная км 2100
С полной загрузкой порядка 400 км
Длина разбега, м 100
До препятствия высотой 15 м-200 м
Двигатели: Rotax 912ULS-2 два по 100 лс
Винты трехлопастные,виш,реверсивные
Расход топлива в крейсерском режиме 24 л в час... Странно,вроде ротакс ест по 17 л на двигатель в час в крейсере?
Взлет и посадка по самолетному на воздушной подушке
Аэродинамическое качество, ед. 17

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lazy_flyer
Sep. 2nd, 2015 06:42 am (UTC)
Убивать этих гениев надо. Палками.
aramis7
Sep. 3rd, 2015 07:46 am (UTC)
могут уже начать переговоры с музеями..
khmelikvictor
Sep. 3rd, 2015 11:21 am (UTC)
Розложил именинник все по полочкам. Нужно порекомендовать взять его в Аэрофлот!
pkk_avia
Sep. 8th, 2015 05:33 pm (UTC)
Прочитал с большим опозданием и понял, это не аирвар, - это очень хорошая публикация.
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow