?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мы с семьей вернулись из двухнедельного маршрута по Скандинавии. Две недели это конечно мало,но фины дали визу лишь на этот срок(.....). Об этом путешествии я мечтал еще с того момента,когда проехал север Норвегии вместе с Байклэндом на мотоцикле. Проносясь мимо красот все время завидовал неторопливым кемперам,которые останавливались в самых красивых местах,доставали свои стульчики и столики и мирно пили чай взирая на природу.... Вот и дом на колесах у меня уже третий год,а за границу собрались только сейчас. Перед рассказом о самой поездке немного о самом доме на колесах. Это Fleetwood Tioga Arrow 2000 года,построенный на шасси Chevrolet 3500. Когда то я думал,что можно взять и построить дом на колесах тут с нуля,но поварившись в этом понял,что опыт накоплен огромный и без него ваш дом будет совсем неудобным для вас.

Поездка в Америку! Ошкош 2010 ч.8: дом на колесах
сайт производителя.



Как человек небольшого роста,я страдаю гигантоманией. Была бы моя воля,купил бы еще больше дом на колесах,но тогда таких за разумные деньги не было,да и рулить по нашим дорогам на каком нибудь 13 метровом монстре совсем не подарок. Но при этом европейские кемперы меня совсем не прельщали,часто маленькие,со слабым двигателем,мало воды... Они рассчитаны на переночевать с условием,что все остальное вы будете делать в кемпинге. Но может это и разумно,но опыта использования подобных машин у меня не было,а вот американец попался еще на Ошкоше. Покупка этого экземпляра обошлась немного больше миллиона,когда доллар стоил около 35. Было это три года назад. Из больших и длинных путешествий в 2013 году была поездка в Крым (еще украинский) через Волгоград,да плюс прошлые СЛА в Первушино я также жил в этом доме,хотя доставлял его водитель. И вот наконец мы решились на большое путешествие за границу со всей семьей....
По результатам предыдущих заездов была проведена определенная модернизация. С дополнительным багажником сзади общая длина машины составила 9 метров 60 сантиметров,что существенно больше базы и определяет особенности управления этим аппаратом.


Поскольку машина весит больше 3,5 тонн,то для ее управления требуется категория С,это в общем касается всех американских RVишек... Эта машина имеет максимальный вес 6300 кг,но в моем случае думаю больше. Хотя никто и нигде мои права не смотрел....


При перемещении по европам нужно понимать,что цены на паром для автомобилей больше 9 метров и меньше сильно различаются. Плюс некоторые кемпинги не принимают машины больше 7,5 метров длиной,ну мало у них место:-))) При покупке американца длина зашита сразу в его модели,она измеряется в футах как и у яхт. Этот аппарат имеет длину 29 футов(без багажника).


На машине стоит бензиновый двигатель объемом 7,4 литра и мощностью 290 лс. Это позволяет легко идти хоть 120 км в час и обгонять без проблем,но жрет он... по 30 литров на 100 км,что при цене бензина в полтора евро за литр быстро освобождает ваши кошельки от надоевшей наличности:-))) Дизеля предпочтительнее,но они как правило уже класс А.


Здесь как вы видите мы по результатам поездки в Крым двумя машинами и шестью человеками (одна легковая),сделали еще сверху помост. Там можно поставить палатку и ночевать не на земле или же поставить стол и пить чай глядя вдаль или же возвышаясь над всеми снимать какое нибудь мероприятие:-))) Поручни поднимаются и надежно крепятся. Общая высота машины в сложенном состоянии 3,3 метра. Об этом стоит помнить ибо на нашем посту в Торфяновке для легковых высота всего 3,1 и нам приходилось проходить таможню через автобусную линию. Что в общем то ускоряло это самое прохождение:-)))


Сам корпус под это дело укрепили. Багажник закрыл окно в задней части кабины,где спальня,но это и к лучшему. Как выходец из 90х я гораздо спокойнее себя чувствую когда голова моя прикрыта чем то более основательным чем тонким слоем стекла. Правда там был аварийный выход,но окна по бокам ничуть не хуже. Багажник очень разгрузил и упростил использование всяческих столов,стульев,удлинителя и прочих подобных вещей,которые раньше приходилось долго и нудно доставать из общего багажника постепенно вытаскивая все и потом аккуратно складывая все обратно... в кучу...


Он может и не так обтекаем,но вместителен... Пришлось переместить на него камеру заднего вида,иначе он закрывал обзор


Двигаемся внутрь.В современных аппаратах подножка выезжает от электрического моторчика,но нам не в падлу вытащить руками. Также есть внешний фонарь,который включается изнутри.


Дверь двойная и можно ее закрывать так,только сеточкой,что спасает вас от комаров.


Из недостатков этого домика:отсутствие слайдеров или как там они называются? Которые раздвигались бы на стоянке и сильно увеличивали жилое пространство внутри. Доделать это неразумно,проще купить другой домик. Четыре человека здесь живут очень комфортно,а вот шесть уже тяжелее.


Верхняя двухспальная кровать. В движении может складываться в два раза. Окна по бокам открываются,при этом на них сеточка от комаров,и работает вентилятор.


Рабочее место водителя. За крайнюю поездку я тут намотал больше 100 часов. Жалко,что тут кресла не разворачиваются на 180 градусов,это также сильно увеличило бы полезную площадь. Ехать за рулем очень удобно,не устаешь так как на легковом автомобиле.


Верхняя кровать (или альков) в разложенном положении.Лестница чтобы туда забираться,но дети и без нее легко занимают это место.


Закрывается шторками вот так. На вид шторок не обращайте внимания. Они чистые,но старые. Поменять в планах.


А это вентилятор над альковом. Поднимается крышка и можно включать вентилятор.


Экран на который выводится видео с камер вперед,назад и по бокам,но я так пока и не освоил их правильное применение,все больше по зеркалам или с помощью внешнего наблюдателя.


Как именно для тяжелой машины для поездки по горной местности тут не хватает горного тормоза,лучше конечно ретардера. Чтобы не убить тормоза и не оказаться на склоне в весьма неприглядном положении приходиться спускаться на пониженных передачах. Это позволяет ограничивать скорость спуска без тормозов. Интересно,можно ли как то это усовершенствовать поскольку это была самая напряжная проблема. Спуски порой по 6 километров с уклоном в 9 процентов (90 метров на километр) плюс серпантин или тоннель,где вообще теряешь представление о скорости и своей ориентации в пространстве.


Общий вид на наше жилое пространство. Все внутренние лампочки led что сильно экономит генератор.


Диван раскладывается и столик тоже превращается при необходимости в кровать.


Под левым сиденьем место занято баллоном с газом. От газа здесь работает плита,холодильник (когда нет электричества),греется проточная вода и обогревается сам дом. Нам за две недели путешествия не удалось израсходовать и половины баллона газа. Под правым сиденьем пустое место,туда мы кладем питьевую воду и все,что не очень быстро нужно.


Холодильник,который работает и от газа и от электричества. На паромах заставляют закрывать газ и обклеивают порой вентиль (часто правда на это не обращают внимание) тогда желательно подключиться к внешнему питанию. Все американцы рассчитаны на внешнее питание в 110 вольт,поэтому пришлось на этой машине поставить инвертор.


Душ тут достаточно маленький и неудобный,но какой уж есть... В кемпингах мы ходили обычно в стационарные души,правда они платные,что то около 70 рублей за 5-6 минут:-)))


Хозяйская спальня в хвосте машины. Раньше под кроватью было большое место для багажа. По результатам эксплуатации его заняли доп баком для воды емкостью 600 литров,тк основной на 120 литров никак не позволял быть автономным,особенно в нашей стране,где слить серую воду есть куда,а вот набрать неоткуда... Теперь у нас всегда с собой длинный шланг с кучей всяких насадок для забора воды,вплоть до погружного маленького насоса. В европе шланг нужен,такой запас воды нет. Везде можно дозаправить ее.


Туалет,не очень большой,от тряски на трассе Питер-Москва начала отслаиваться обшивка:-))) Как туалет ничего,а вот как умывальник сложнее места мало. Биотуалет имеет свою сливную емкость black water. Заполнить до конца нам ее не удалось.


В принципе при так открытой двери сзади получается закрытый отсек и уже гораздо проще принимать душ... И передеваться.


Есть телевизор и антенна,но мы его ни разу так и не включали... Есть айпады:-))) Слева у двери сверху датчик сигнализатор газов и чуть ниже регулятор температуры в домике. Ставите нужную температуру и он ее поддерживает,правда главное не испугаться,когда он первый раз начинает понизу дуть теплым воздухом:-)))


На окнах есть сетка и все они открываются.


Кухня:мойка с холодной и горячей водой,газовая плита,вентиляция и свч печь,которая правда работает или от внешнего питания или при включенном генераторе. Аккумуляторов ей мало! На удивление посуда не особо бренчит,правда для себя мы выбрали тактику одноразовой посуды. Это проще и не нужно расходовать воду на мытье и звону меньше. Вилки,ложки и ножи нормальные как и кружки. Под салаты и прочее пластмассовые большие тарелки.


Вид вперед из спальни


СВЧ печурка,работает как зверь и греет все гораздо быстрее,чем обычная печка дома:-)))


Общедомовой кондиционер. Работает только от внешнего питания или от генератора как и свч печь.


Небольшой пульт управления. Тут можно включить-выключить водяную помпу,включить и выключить генератор и включить-выключить подогрев воды(от газа). Также нажимая кнопочки gray tank и другие на верхней шкале можно увидеть их заполненность. Gray tank это слив с душа,раковин, black tank это слив туалета, fresh tank это состояние основного бака со свежей водой,battery charge заряд батарей обеспечивающих работу внутренностей домика (есть еще батареи для двигателя они отдельно),lpg tank это бак с газом.


Панель управления холодильником. Может работать от газа или автоматически переключаться газ-электричество. Электричество также внешнее или генератор.


Вид на дверь изнутри. Сверху место для различных ключей:всяких лючков и крышек масса. Справа у двери выключатель света снаружи и включение центрального освещения в доме.


Сверху вместительные полки. Почему американцы так любят дерево или может оно на самом деле более функционально для таких двигающихся домов? Это ведь тяжело и много места занимает...


На входе под крышкой как раз аккумулятор отвечающий за работу внутренностей домика. Его можно отключать.


Идем наружу. Это сквозной багажник в хвостовой части машины. Он большой но пользоваться им очень неудобно. Тут всякие инструменты,шланг,пол для внешней палатки и прочие не часто используемые вещи.


Есть еще парочка таких отсеков,тут у нас масло,но инструменты наверное разумнее класть сюда.


Это баллон с газом. Полная заправка его стоит всего рублей 200,а вот осталось больше половины бака. На будущее нужно брать с собой газовую плитку ,чтобы готовить на улице,это проще и меньше грязи в домике.


Верху люк для заправки основного 120 литрового бака воды и тут же кранить,чтобы можно было набрать воды на улице или помыть руки.


Это рабочая часть холодильника. Если у вас не запустился он сразу,то нужно почистить контакты поджигающие газ. Снизу внешние розетки если вам надумается что то подключить электрическое на улице.


Это внутренности рабочего блока холодильника,газ горит в колонке справа.


Разъемы для заправки 600 литрового бака водой. Для эксплуатации пришлось сделать дырочку в одном,чтобы насос мог качать воду:-))) Под машиной есть кран слива воды. Бак сделан с перегородками,чтобы при движении при неполном количестве воды его не разбить...


С этой стороны есть маркиза,к ней есть пологи и пол. В результате при длительных стоянках получается еще жилое помещение площадью метров 10. Стенки полога двухслойные:или сетки или прозрачный пластик,защищают и от ветра и от комаров. Отдельная дверь. Но на день или пару сил все это выставлять,а потом собирать нет...


С другой стороны багажника в хвосте лежит запаска. нам в этом путешествии пришлось поменять одно колесо. Сзади колеса сдвоенные. Но работают с ними только легковые сервисы тк они R16.


Слив грей и блэк танков. Очень удобная конструкция,испачкаться сложно,но можно. Вначале сливаешь все из туалета,а потом отмываешь все водой из душа и раковин. Чтобы слить снимаешь крышку и тянешь или одну или другую ручку на себя.


Общий вид,а слева крышка топливного бака. Он где то на 200 литров. Генератор также работает от этого бака,но при определенном остатке в баке выключается,чтобы вам было на чем доехать до заправки.


Общий вид левого бока.Тут тоже много всяких...


Это вот система газового подогрева воды и наверное где то тут еще подогрев домика?


К домику можно подключить и воду под давлением,а канализацию к канализации и не думать ни о сливе ни о воде,но в европе я такого сервиса не видел,только в сша,ну и еще наверное у себя дома.


Тут у нас поселился инвертор с 220 на 110 вольт для подключения внешнего электрического питания к домику. Немного аляповато,но работает.Важно при подключенном внешнем питании не включить генератор иначе будет швах...


Еще одно место для масла и всяких технологических жидкостей.


Тут живет генератор. Достаточно мощный.


Выхлоп системы отопления?


Удобная посадка в кабину.


Тут всяческие подставки под стаканы и прочие полезные вещи. Коробка естественно автомат:-)))


Бибилка есть простая штатная и есть такие вот яхтенные кричалки,выбор это всегда хорошо. Зеркала огромные,но видно в них не очень. Нужно что нибудь выпуклое с большим углом обзора. Со стороны водителя еще куда ни шло,а вот справа совсем плохо,без помощи штурмана порой и не поймешь кто там крадется. Тактика включить поворотник,подождать и медленно перестраиваться действует,но только с работающим поворотником и не на узких европейских улочках. Они к этому не привыкшие и не успевают среагировать:-)))


Очень удобное зеркало позволяющее увидеть кто лежит у вас прямо под колесами:-)))


Такой вот он RV class C Fleetwood Tioga Arrow 29, 2000 года выпуска. Да еще стоит сказать о подвеске,все же это грузовик и на наших дорогах задняя часть скачет безбожно и все дребезжит. Я к этому привык,но поначалу кажется,что все сейчас развалится:-)) После установки доп бака на 600 литров в хвосте стало получше,но сильно изменилась центровка и порой кажется,что передние колеса сейчас оторвутся от земли. Этого не происходит,но управлять становится сложнее. На машине есть и какая то пневмоподушка,которую можно подкачивать и спускать,но особого эффекта я не заметил. Может существуют технологии,как сделать подвеску американца мягче,но энергоемче?


Ну и после установки домика на стоянку очень полезная вещь,чтобы любопытные не заглядывали и не раздражало вас солнышко....

А все жалюзи на до поменять на что то менее звонкое:-)))
Такой вот автомобиль. Ежели есть вопросы или интересные мысли о модернизации,welcome....

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lazy_flyer
Jul. 17th, 2015 02:00 pm (UTC)
Фантастика.
А ещё говорят в природе существую кэмпы, переделанные из пассажирских автобусов.
jefroz
Jul. 19th, 2015 08:16 am (UTC)
Классная вещь.
pkk_avia
Jul. 28th, 2015 01:38 pm (UTC)
>>Как человек небольшого роста,я страдаю гигантоманией.
Частей сорок будет?
igor113
Jul. 28th, 2015 01:51 pm (UTC)
Нет Сергей,не будет:-))
( 4 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow