?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hughes OH-6 Cayuse — американский лёгкий вертолёт. Построен компанией Hughes Helicopters. Совершил первый полёт в 1963 году. Был признан лучшим в конкурсе армии США на лёгкий разведывательный и связной вертолёт по программе LOH (Light Observed Helicopter). Серийно производился в 1966—1971. Всего было построено 1434 вертолёта. Нынешние MD-500 являются гражданскими версиями нашего красавца...

Sun n Fun 2014
все,что у меня есть по OH-6A
Dubai airshow 2009 ч.9: Boeing AH-6I
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

К созданию Hughes Model 500 приступили в 1960 году, когда Армия США выдала требования на новый легкий вертолет наблюдения и разведки (LOH). ОН-6А отличался от конкурентов из компаний Bell и Нillеr рядом технических решений. Машина получила необычный для того времени бесшарнирный четырехлопастный несущий винт - вместо традиционных горизонтальных и вертикальных шарниров втулки несущего винта, каждая его лопасть крепилась к противоположной лопасти 15 упругими элементами - пластинами из нержавеющей стали.


Такая конструкция снижала сложность и стоимость изделия, которые могли свести на нет преимущества четырехлопастного несущего винта - лучшая реакция на управляющее воздействие, меньший диаметр и меньшая вибрация на высоких скоростях. Кроме того, лопасти несущего винта имели более оптимальную форму. В отличие от конкурентов, вертолет компании Hughes мог оснащаться простой системой ручного управления - без гидравлического усилителя и системы повышения устойчивости. Меньший диаметр несущего винта позволил применить короткую и легкую хвостовую балку, так что вертолет мог использоваться в стесненных пространствах.


В конструкции фюзеляжа явно просматривается желание снизить лобовое сопротивление: профиль обжат под двух членов экипажа, а силовая установка и трансмиссия плотно скомпонованы. Двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа, вал трансмиссии выходил вверх под углом 45 и входил в коническую передачу, приводящую общий вал несущего и рулевого винтов; во всей трансмиссии имелось только два редуктора. Поскольку несущий винт был довольно жестким, его можно быть установить ближе к фюзеляжу, не опасаясь, что он заденет его во время выполнения маневра, что тоже снижало массу и лобовое сопротивление.


Основой конструкции ОН-6А стал грузовой отсек из ударопрочного сплава, расположенный прямо под несущим винтом и вмещающий откидные кресла для двух пассажиров. Несущий винт вращался вокруг неподвижной втулки, прикрепленной к верхней части грузового отсека. К передней стенке отсека крепились места пилотов. Двигатель был закреплен к задней стенке, а нижние углы грузового отсека служили в качестве точек крепления для полозьев шасси. Топливо и аккумуляторы находились под полом, пилон для шестиствольного 7,62-мм пулемета Minigun или гранатомета ХМ75 был установлен на левом борту фюзеляжа.


ОН-6А оказался меньше, быстрее и легче своих конкурентов, с массой гораздо ниже порога, заданного Армией США для сухой массы вертолета LOH. А при схожей максимальном массе у других вертолетов он мог нести больше полезной нагрузки или запаса топлива и имел больший радиус действия. Наконец, он был маневреннее и лучше летал. После семимесячных оценочных испытаний в Форт-Ракер с налетом свыше 5000 часов ОН-6А в мае 1965 года был объявлен победителем. Армия США разместила первый заказ на 714 вертолетов, всего ожидались заказы на более чем 4000 машин.


Армия США присвоила ОН-6А обозначение Cayuse и приняла на вооружение в 1966 году. Серийный выпуск машин значительно увеличивался с началом войны во Вьетнаме. К 1968 году Hughes строила по 70 машин в месяц. Но были и проблемы: выпуск военного и гражданского варианта, особенно в южной Калифорнии, разворачивался настолько быстро, что некоторые изготовители комплектующих деталей, включая саму Hughes, начали отставать от плана. Иногда было трудно получать материалы и запчасти, выросли цены.


Тем временем компания Bell переделала своего неудачного участника конкурса LOH, Model 206/QH-4A, в гораздо лучший гражданский вертолет Model 206А Jet Ranger. Рост цен и проблемы с поставками заставили Армию США в конце 1967 года снова объявить конкурс на вертолет LOH. На сей раз победителем стал ОН-58А Kiowa, модифицированный вариант вертолета Jet Ranger. В связи с этим были закрыты оговоренные заказы с поставкой 1434 вертолетов Cayuse в трех партиях, серийный выпуск завершился в августе 1970 года.


После Вьетнама, где в боях и авариях были потеряны свыше 950 машин, уцелевшие в регулярных частях Армии США вертолеты Cayuse заменили на Kiowa. К 1984 году в Национальной гвардии все еще служило до 350 ОН-бА.


В 1995 году ОН-6А были списаны и из Национальной гвардии. 160-й авиаполк Сил специальных операций остался единственным в Армии, использующим эти машины.


Ребята привезли этот борт на Sun n Fun. Он не летающий,хотя в отличном состоянии. Нелетающий скорее по бюрократическим причинам....


Два легких кресла для пассажиров и пулемет с другой стороны...


Приборная панель. А что за разъем в верхнем правом углу?


Здесь даже установлена КВ радиостанция... Видимо во Вьетнаме это было актуально...


Мощные регулируемые педали. Напомню,здесь нет гидроусилителей как на том же bell-206.


Шаг-газ


Общий вид на нашего красавца...Перед вертолетом бутылка из под воды для сбора пожертвований на поддержание и восстановление вертолета и возможно других образцов техники. Нормальная практика.
Наш вертолет 1969 года выпуска Hughes OH-6A Cayuse C/N 1432 с номером в армии 69-16062. Историю его можно было прочитать на табличке выше...

ЛТХ:
Модификация ОН-6A
Диаметр главного винта, м 8.03
Диаметр хвостового винта, м 1.30
Длина,м 7.01
Высота ,м 2.48
Масса, кг
пустого 557
нормальная взлетная 1089
максимальная взлетная 1225
Внутренние топливо, л 233 + 80
Тип двигателя 1 ГТД Allison T63-A-5A
Мощность, кВт
взлетная 188
маршрутная 160
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 237
Практическая дальность, км 2510
Боевой радиус действия, км 611
Скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 4815
Статический потолок, м 3595
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 4 солдата или 463 кг груза
Вооружение(опционально): один 7.62-мм шестиствольный пулемет M134 Minigun с 2000 патронами и 40-мм гранатомет M129 с 156 гранатами

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Сергей Полянский
Nov. 20th, 2015 09:06 am (UTC)
Разьем в верхнем правом углу приборной панели, от панели световой сигнализации (отсутствует).
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow