?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Douglas A-1 Skyraider; до 1962 года обозначение AD — американский штурмовик, разработанный фирмой Дуглас в 1940 годах. Считавшийся морально устаревшим в эру реактивной авиации, поршневой Skyraider четверть века состоял на вооружении ВВС и ВМС США. С большим успехом применялся в Корейской и Вьетнамской войнах.А его модификация EA-1F (AD-5Q) это четырёхместный самолёт радиоэлектронного противодействия. На него мы и посмотрим.



Pima air museum,Tucson,Arisona.
Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Всего в живых осталось только два Douglas EA-1F Skyraider. Обоих мы и увидим. Один выставлен в National Museum of Naval Aviation на NAS Pensacola, а второй в Pima Air and Space Museum рядом с Davis-Monthan AFB в Tucson, Arizona. Итак...

Skyraider изначально создавался как одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с большой дальностью полёта. Заказ на самолёт поступил в июле 1944 года. Проектированием занимался Эд Хайнеманн. Прототип XBT2D-1 впервые поднялся в воздух 18 марта 1945 года. После завершения испытаний самолёт получил официальное обозначение AD-1 и в декабре 1946 года начал поступать на вооружение ВМС США.
А в декабре 1949 года появился противолодочная версия Skyraider AD-5. Главной особенностью этой машины стала просторная кабина, в которой рядом, "по-автомобильному" располагались два летчика.


Такая компоновка давала определенные преимущества в бою - при ранении одного из летчиков второй мог оказать ему необходимую помощь или продолжить пилотирование самолета.


Фюзеляж машины был расширен и удлинен, аэродинамические тормоза с боков фюзеляжа сняты, а пилоны для подвески вооружения заменили на новые, с пониженным лобовым сопротивлением. Фонарь кабины закрывал собой почти половину верхней части фюзеляжа, задняя его часть имела синие стекла. За ними размещалось бортовое оборудование. В киле располагался небольшой воздухозаборник.


Опытный образец AD-5 создавался на базе серийного AD-4 (124006). Первый полет эта машина совершила 17 августа 1951 года. Производство AD-5 продолжалось до 1956 года, всего было построено 212 таких самолетов. При этом большинство их использовались в качестве обычных дневных штурмовиков - и это несмотря на то, что они производились как противолодочные.


Для оперативного переоборудования AD-5 в полевых условиях фирма Douglas разработала специальные комплекты, используя которые, можно было быстро превратить самолет в санитарный - для перевозки четырех раненых, в пассажирский, для важных особ (четыре кресла спиной вперед), в транспортный 12-местный самолет, в грузовой самолет на 1000 кг груза, в фоторазведчик или в буксировщик мишеней.


В сентябре 1962 года боевые модификации AD-5 обозначили А-1Е, а вспомогательные - UA-1E.


На базе AD-5 выпускался ночной штурмовик AD-5N, переименованный в 1962 году в A-1G.


Всего построили 239 самолетов. На них подвешивался "джентльменский набор" ночного штурмовика Skyraider - РЛС и прожектор. Один из этих самолетов с номером 132479 оборудовался магнитным обнаружителем подводных лодок и носил обозначение AD-5S.

Для проведения радиоэлектронной борьбы и радиоразведки были переоборудованы 53 самолета, получившие обозначение AD-5Q. После 1962 года их стали называть EA-1F Skyraider.


Экипаж каждого увеличился на два человека. Синий плексиглас в задней части фонаря заменили на алюминиевые листы с небольшими иллюминаторами.


Самолет принят на вооружение в 1951 году.

В роли самолета РЭБ, под крыльями устанавливались контейнеры с аппаратурой РЭБ управляемые двумя операторами. Некоторые экземпляры продолжали службу вплоть до 1979 года.


Выпускался и вариант дальнего радиолокационного обнаружения AD-5W (239 машин). С 1962 года они стали называться ЕА-1Е.


Skyraider оказался очень удобен в производство и восемь основных моделей и 37 модификаций выпускались вплоть до 1957 года,было построено 3,180 самолетов.


Хвостовое колесо выдает его корабельное базирование.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади. С правой и левой стороны подвешены разные контейнеры.


Люк для операторов.


Руль высоты.


Общий вид спереди.


И вид из под крыла других самолетов.


Под крылом с каждой стороны остаются еще по три пилона свободных.


Какие контейнеры есть что? Один из них наверняка допбак?


Здесь кроется радиальный поршневой двигатель Wright R-3350-26W мощностью под 2700 лс. И четырехлопастной ВИШ.


Основная стойка убирается с доворотом на 90 градусов.


Вид спереди.


Кабина для четырех членов экипажа.


Наш самолет это Douglas EA-1F Skyraider 135018 AE-810 C/N 10095. Самолет имеет цветовую схему подразделения VAW-33 когда он нес службу в Carrier Air Wing 6 (CVW-6) на борту авианосца USS America (CV-66) в 1967 году.




И в музее морской авиации тоже Douglas EA-1F 132532 и AE-810 (cn 8927):-)) Этот самолет был получен музеем с авиабазы Davis-Monthan в 1972 году.


Он подвешен под потолком и удобно рассматривать его нижнюю часть.


С этой стороны кабина открыта.


Между прочим максимальная взлетная масса самолета более 10 тонн,а масса пустого более 6 тонн,так что пусть он вам не кажется маленьким...


Номера и модель под горизонтальным оперением.


Хвостовое колесо.


А что располагалось здесь?


Общий вид снизу,размах крыльев 15 с половиной метров. Здесь подвешен только один контейнер под фюзеляж. И отсутствуют пилоны под крылом.


Конструкция основной стойки.


Вид на основную стойку с другой стороны. С этой стороны кстати есть один подкрыльевой пилон.


Вот он. И поскольку здесь он пока ничего не держит,то можно рассмотреть его замок.


Под этими капотами скрывается 2700 сильный двигатель.


Лопасти винта с маркировкой.


Ну и еще раз общий вид.


Сохранилось очень много самолетов различных модификаций Douglas Skyraider. Они выставлены во многих музеях,есть даже летающие экспонаты. Но вот Douglas EA-1F Skyraider в музеях только два и оба мы увидели. Этой модификации в летном состоянии нет.

Модификации AD-5:
AD-5 начальный вариант 1948г. с двигателем R-3350 с турбокомпрессором. Позже обозначение AD-5 перешло к варианту, который совместил функции обнаружения и уничтожения подводных лодок; длина фюзеляжа была увеличена на 0,58 м (1 фут 11 дюймов); увеличена площадь вертикального оперения; вооружение на крыле было доведено до четырех 20-мм пушек. Мог быть преобразован в санитарный, военно-транспортный, грузовой самолет, способный взять на борт до 907 кг (2000 фунтов) груза, в буксировщик мишеней и самолет для фоторазведки (построено 212 машин).
AD-5N четырехместный вариант AD-5, ночной штурмовик (построено 239 машин).
AD-5Q четырехместный вариант AD-5N для радиопротиводействия (перестроено 54 самолета).
AD-5S один экспериментальный самолет, испытывавшийся при выполнении противолодочных операций с магнитно-аномальным детектором.
AD-5W четырехместный вариант AD-5, самолет раннего обнаружения (построено 218 машин).
A-1E обозначение самолета AD-5 с 1962г.
EA-1E обозначение самолета AD-5W с 1962г.
UA-1E с 1962 года новое обозначение самолета AD-5 для вспомогательных операций с помощью конверсионного комплекта.
EA-1F новое обозначение самолета AD-5Q, данное ему в 1962г.
A-1G новое обозначение самолета AD-5N, данное ему в 1962г.

ЛТХ:
Модификация EA-1F
Размах крыла, м 15.47
Длина самолета,м 12.22
Высота самолета,м 4.58
Масса, кг
пустого самолета 6845
нормальная взлетная 10886
Тип двигателя 1 ПД Wright R-3350-26W
Мощность, л.с. 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч 311
Практическая дальность, км 1931
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел пилот, навигатор и 2 оператора

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow